Это произведение критик В.В. Стасов считал примером «хоровой картины», означающей многофигурную композицию, в которой отсутствует главный герой.
А) «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
В) «Крестный ход в Курской губернии» Репина
С) «Аленушка» Васнецова
D) «Грачи прилетели» Саврасова
Мне кажется, что развитие «хоровой композиции/картины» можно проследить на творчестве художников-передвижн
Например, если рассматривать картину того же Репина про Крестный ход, то видишь, что мальчик-калека идет со светлым лицом, в котором читается надежда на спасение от Бога… Боярыня в центре картины с образом в руках больше напоминает даму, которая пожаловала себя показать и других посмотреть, и вовсе не религиозные помыслы ее привели на Крестный Ход. Надзиратель на коне совсем далек от мыслей, связанных с церковным событием, он нагайкой калек разгоняет, а служение/дань Богу будет чуть позже…, вопрос: «когда?»